Home ⁄ Пресса ⁄ интервью ⁄ Элина Волотко: с детьми чувствую себя в безопасности

Элина Волотко: с детьми чувствую себя в безопасности

 
— Элина, о чем ты мечтала в детстве?
— Как многие девчонки, мечтала стать артисткой. Собиралась даже поступать в Днепропетровское театральное училище. Но моя мама сказала однажды: если быть артистом, то с большой буквы. А посредственностей и так хватает. Сейчас я поняла: для меня лучше на телеэкране быть собой, чем на сцене вживаться в чужие роли.
После школы я поступила в Донецкий коммерческий институт и окончила его, получив специальность бухгалтера-финансиста. Пять лет отработала в одном из трестов общественного питания.
— Как же ты попала на телевидение?
— Я была мажорным ребенком — посещала всевозможные кружки и студии. У меня вообще было счастливое детство. Родители были и остаются активными людьми. Мы часто ходили семьей в походы — с палатками, кострами, ухой. Я обходила всю Хортицу вдоль и поперек. Масса идей, связанных с детьми, зрела в мыслях давно. Мой муж Олег Волотко — музыкант, в свое время играл на бас-гитаре в популярной запорожской группе «Штрафной батальон». Он был дружен с ныне покойным Андреем Воздвиженским. Андрюша вел на «Хортице» программу «Площадка». Я часто была свидетелем рождения сценария, присутствовала на съемках. Мне все это безумно нравилось. Я просто влюбилась в телевидение. Тогда на телеканале «Хортица» не было программ для малышей. Вот я и пришла со своим проектом в главному редактору Вячеславу Власову.
— Тот проект был похож на нынешний «Теремок»?
— Нет, он был совсем другим. Программа состояла из разнообразных конкурсов — что-то типа «Звездопада», но в телеварианте. Мне сказали, что слишком широко я замахнулась, все это требует значительных средств и ко многому обязывает. Для начала нужно было сделать нечто попроще, доступное самому маленькому зрителю. Да и я была дилетантом, далеким от телевидения человеком. Мои идеи, как говорится, разбились бы о реальность. Времени тогда у меня было достаточно, я находилась в декрете с маленьким сыном. Помозговав немного, принесла Славе Власову готовый сценарий «Теремка». И он дал добро.
— Кто первым поселился в «Теремке» и почему ты выбрала такое название для программы?
— Героями-новоселами стали актеры и куклы Запорожского кукольного театра. 50-летию коллектива и были посвящены два первых «Теремка». А название… Мы снимали в детском городке в Шевченковском районе Запорожья. Там такие прекрасные домики-теремки. «Крестная мама» программы — Татьяна Ивановна Животченко — однажды сказала: а почему бы не назвать программу «Теремок». Все единодушно согласились.
— Как ты себя чувствовала перед камерой, не имея, в общем-то, никакого опыта?
— Это было ужасно. Камеры боялась как автомата. Мне казалось, что она будет стрелять. Первый раз пришлось делать дублей десять, не меньше. Сейчас ее просто не вижу, передо мной — мой зритель.
— Что же произошло после выхода в эфир первой программы?
— То, чего мало кто ожидал — пришла огромная почта. Иногда мы получали по 60-70 писем от детей и родителей. В основном, благодарили за то, что появилась детская информационно-развлекательная программа. Это нас вдохновило. Попали в яблочко.

— Кто еще с тобой работает над программой?
— Поначалу у «Теремка» не было постоянного творческого коллектива. Я работала с разными операторами и режиссерами. Все-таки передача снимается только на местном материале, а это трудоемко. Некоторые просто не вьдерживали бешеного ритма. Сейчас со мной единомышленники: оператор Игорь Ликаркин и режиссер Игорь Зенин.

— Не проще было бы делать передачу, используя программы спутникового телевидения?

— Однажды мы сделали ‘Теремок» о мультфильмах. Действительно, все очень просто. Управились за день. Но от этой практики отказались. Наши дети перекормлены мультиками. В Запорожье происходит достаточно событий, о которых ребята должны знать. Почта и звонки в редакцию подтверждают мое мнение.

— Нынешний «Теремок» -эдакий тележурнал со своими традициями и постоянными рубриками. Да и подрос он…

— У нас на «Хортице» шутят: это уже не «Теремок», а ‘Теремише». Я и сама не знаю, почему мы повзрослели. И конкурсы стали посложнее, и темы появляются для ребят более старшего возраста. Впрочем, благодаря росту и аудитория расширилась. Теперь нас

смотрят 15-16-летние.

— В рубрике «Любимчик» часто рассказываешь о домашних животных. Этого требует концепция программы или твоя душа?

— Я страстно и с детства люблю все живое. Мне даже предлагали делать отдельную передачу о братьях наших меньших. Возможно, до этого дойдет. Я знаю практически все кошачьи и собачьи клубы, а любители животных знают меня. Считаю, очень важно с детства привить ребенку любовь к животному. Что я и стараюсь делать в своей программе. Я, например, безумно люблю лошадей. Городские дети их практически не видят, разве что иногда в цирке. Один «Теремок» посвятили лошадям. Попытались показать, что лошади не только тягловая сила, а еще и умные, грациозные,красивые животные.
— В твоем доме живет «младший брат»?
— Я — поклонница кошек, сколько их у меня было… Потом у нас с мужем жил сенбернар по имени Сэр Бэрримор. Но когда родился сынишка, собаку пришлось отдать в надежные руки. Сейчас в нашем в доме обитает волнистый попугай. Очень хочу говорящего попугая жако.
— Кто был первым гостем в «Теремке на огоньке»?
— О, это был замечательный артист и добрейшей души человек Лев Дуров. Он много работал с детьми, играл в детском театре. Программа с ним получилась нежной и доброй. Вообще, в ‘Теремок на огонек» стараюсь приглашать интересных и милых людей.
— У тебя есть прекрасная возможность возвращаться в детство. Ежедневное общение с детьми дает шанс.
— А я до сих пор ощущаю себя счастливым советским ребенком. Их непосредственность отчасти передается мне. С детьми я чувствую себя в безопасности. Они не могут обижать, врать, кривить душой. С ними легко.
— Ты не думала показать в своей программе обратную сторону детской жизни: юных наркоманов, проституток, бродяг?
— В «Теремке» этого не будет никогда. Пусть он останется светлой, доброй программой. Я хочу рассказать о детском горе, но это будет совсем другая передача.

— Любишь, когда тебя хвалят?
— Не нравится ни похвальба, ни критика. Не люблю, когда меня ругают, потому что люблю себя. А хвалить меня пока рано. Я еще ой как много не умею…
— Сейчас каникулы, вместе с детьми отдыхает и «Теремок»?
— Можно сказать, мы уже отдохнули. С начала августа начинаем работать над новыми программами. Собираемся побывать в Одессе. В лагере отдыха «Молодая гвардия» пройдет фестиваль детей-сирот, инвалидов, обездоленных. Я бывала на таких мероприятиях. Эти дети такие вещи делают — произведения искусств! Иногда не верится, что сделано все детскими руками. С нетерпением жду начала учебного года. Соскучилась по веселой и активной детворе. Надеюсь, они так же соскучились по «Теремку».
Елена Гранишевская, Федор Ростовцев (фото)
«Теленеделя»
21 августа 1996 г.