Home ⁄ Пресса ⁄ статьи ⁄ Плач по Андрею
Плач по Андрею

Плач по Андрею

Я пришла к нему в гости, когда он ушел… Мы никогда не были близкими друзьями, но мало ли в чью квартиру приходится иногда заглянуть на часок. Тем более, что наши журналистские тропинки не раз пересекались и даже совпадали: мы занимались одним делом — всячески рекламировали запорожских музыкантов и помогали молодым.

И вот он ушел… Непогожим декабрьским вечером, под числом 19, вышел из родного родительского дома, чтобы не вернуться никогда. А через сутки его хоронили на Капустяном кладбище, где сейчас на Аллее Славы стоит памятник ему.

В тот роковой вечер он ушел навстречу судьбе. Впрочем, Андрей Воздвиженский всегда поступал именно так: настойчиво, «без страха и упрека», двигался вперед навстречу своей короткой. но яркой судьбе.

Сейчас ему было бы 26 лет, но сильная обратимость времени, которая сопутствовала жизни Андрея Воздвиженского, превращала каждый год в три, как у работавших на Крайнем Севере, на краю Ойкумены — границе обитаемого   Мира.

Едва родившись, он спешил жить. В три года, обладая феноменальной памятью, знал наизусть свои детские книжки и «читал» их. ориентируясь по картинкам. Первой школой Андрея была музыкальная, и в восемь лет он уже сыграл свою первую композицию, которую родители записали на магнитофонную ленту. Так   открывался   первый   магнитоальбом жизни поэта и композитора.

Потом — английская школа и спортсекция, переросшая в школу олимпийского резерва. Бессменный капитан юношеской команды по гандболу был буквально засыпан всяческими Почетными грамотами. И не только по этому виду спорта, но и за соревнования  по шахматам.

Три сильнейших увлечения пережил Андрей — рисунок, химия и музыка. Ему прочили будущее художника, затем ученого, но вечно звучащий океан музыки поглотил его полностью. К тому времени, начав занятия в муз-школе № 2 по классу фортепиано, он окончил ее по классу кларнета, уже умел играть на саксофоне, гитаре, а потом — практически на всех инструментах. Музыка рождала стихи, а, соединяясь, вместе они звучали в песнях, которые сейчас, после смерти Воздвиженского, продолжают жить.

Андрей к тому же был заядлым фотографом. И вот теперь в его доме я смотрю на эти бесчисленные снимки, где он — всегда в кругу друзей, на каких-то спектаклях, концертах. Те, кто его хорошо знал, говорят, что он был лидером, заводилой всех интересных мероприятий — и в школе, и в техническом училище, и в армии, и в Институте (ЗИИ).

 

Эта тьма тем, казалось бы, различных занятий и увлечений, котоэых другим хватило бы на десять жизней, удивительным образом сочеталась и дополняла новые грани и без того духовно богатой натуры Андрея Воздвиженского. Мало кто знал, что ведущий популярной среди молодежи телепередачи «Площадка» делит день между студией и вузом, а в свободные секунды пишет стихи, музыку и роман «Красная река».

В годовщину «Площадки» он погиб. «Его подбили на взлете» — говорит Алла Гавриловна, его мать. Да. жизненные горизонты открывались перед Андреем необозримые, но в тот декабрьский вечер он ушел в Вечность из уютной родительской квартиры, где его всегда ждут и любят. И если вы исполните мою просьбу и тоже полюбите того, о ком я сейчас пишу, вы обязательно подарите ему бессмертие, удержите на земле образ и творчество Андрея Воздвиженского…

Нет, я не опоздала к нему в гости. Когда Андрей был жив, он со всем справлялся сам, но теперь ему нужна помощь: его родители хотят издать сборник его песенных стихотворений Откликнитесь, кто может и хочет помочь! Нельзя, чтобы смерть навсегда погасила свечу, освещавшую страницы его жизни и творчества.

Наталья   КУЗЬМЕНКО.

 

«Наш Город»

20 декабря 1994 г.

 


 

Плач по Андрею